
Как гормоны управляют моими детьми
Я умею «читать» гормональные портреты. Для этого часто даже анализы не нужны. Достаточно знать все, что происходит с телом и головой.
Так вот. У двоих моих детей, старшей Саши и средней Маши, очень похожие портреты. Только огромная разница в возрасте. Одной 20, другой 7. И огромная разница в том, как я выстраивала их жизнь. Ведь мы, родители, растем вместе с ними. Взрослеем, умнеем и учимся жить, приобретая опыт.
Мои девчата очень чувствительные, с подвижной вегетатикой. 100% отличницы, «взрослые мозги» с детства. Мотивация во всем, обязательность, организованность, четкость, самостоятельность, мнение. При этом тревожность. Чтобы быть лучшей, все успеть, найти себя, идеализация бесконечная. Слезы на любые мелкие неудачи, трагедии из-за всего. Мышечные гиперстеники. Толстокожие, с хорошим обменом, но с проблемами ЖКТ, склонностью к гипотиреозу и гиперандрогении надпочечникового происхождения.
Короче, я знаю, что будет в голове и теле у младшей дальше. И что будет дальше из проблем у старшей (у всех нас есть такой портретик и его всегда интересно разбирать). Поэтому уже сейчас стараюсь применить свои подходы к младшей.
Саша в детстве, будучи обязательным супер-способным ребенком, была «впереди планеты всей», а мать ее была дурочкой. Спортивное ориентирование? Классно! Но если место не первое — трагедия. Мышцы гиперандрогеника вымахали больше девочки уже годам к 12. Акробатические танцы = истерики, что не тот шпагат и нога из-за головы не выворачивается, а педагог требует. Невротизация, суставы. Лыжи — на воле к победе. Всегда все на отлично, но на «костях» и надрыве.
Причем я всегда ей говорила: «Доча не надо! Ну не надо, если нет сил. Не надо первое место. Все хорошо, ты умница. Ты молодец!» Это всегда был ее выбор, а точнее ее гормональный портрет, который все это «тащил».
Остановить и уложить спать. Вот что нужно таким умничкам. Снижать активность, заземляться , контролировать тревожность, отдыхать. Не сравнивать себя ни с кем, а просто знать, что ты умница и молодец. Просто по факту, а не потому, что у тебя есть грамота за 1-е место.
Сейчас Санька студентка 2-го курса СПбГЭУ, сотрудник деканата. Участник экономического форума, волонтер, староста в общежитии и в группе, член студсовета и еще что-то 😂 Короче, ничего не меняется. НО мы о многом говорим. Учимся беречь себя и чувствовать, о чем «молчит» тело.
Машуле повезло больше. Я ее «балансирую» уже сейчас. Индивидуально занимается рисованием с педагогом дома. Мне важно, чтобы творчество не начиналось со сравнения себя с другими. Чтобы не было стресса от того, что у кого-то картина лучше. Пусть рисует в своем темпе и в своих мыслях. А еще йога, рукоделие и прикладное творчество. Чтение! У нее до сих пор нет своего телефона и ноута. Сколько протянем, не знаю. При этом доступ к моему ноуту не ограничен, но нет особого стремления зависнуть. Надеюсь, что я смогу сохранить ее баланс 🙏
Самая младшая, полуторагодовалая — полная копия Дмитрия Михайловича. Шилопоп. Ждемс, что там дальше нарисуется 😅
А вы знаете свой гормональный портрет?



